psy_new


Esalen Dreams, или Пикник на Обочине


Previous Entry Share
Практика нового
Все хорошо. Все уже хорошо. И у вас тоже
kedra1 wrote in psy_new
Основана на нескольких принципах:
1. Ориентация на Дух вне конфессиональной принадлежности.
Тема большая. Может быть, в этом принципе и есть наибольший вызов: традиционные духовно-религиозные сообщества утверждают, что они являются владельцами Духа, держат на него монополию. Постулат, что дух индивидуален, и каждый человек имеет связь с Создателем - принципом, силой, личностью, создавшим все довольно рискован. Но ведь у нас ничего нет, кроме наших субъективных ощущений и картин мира; умираем и рождаемся мы в одиночестве – соответственно, есть возможность принять этот вызов, и я его принимаю.
Это не значит, что конфессии и направления вообще не играют роли; это значит, что общение с ними происходить по принципам диалога и движения по дискурсам.

IMG_0272

2. Диалог. Собственно, это основной принцип: жизнь диалогична; замкнутые системы в экологии деградируют. Принцип диалога предполагает Встречу, развитие в общении. Диалог с другим рождает понимание себя; понимание, что ответов много, картин мира много, они индивидуальны, но постижимы и способны к развитию. Это дает, в конечном итоге, свободу.

3. Движение по дискурсам. Мы живем большие культурные истории, а эти культурные истории живут нас. В культурных историях зашиты ценности, любимые образы, ответы на личные вопросы и прочие штуки более высокого порядка, чем те, которые сегодня имеются в нашем жизненном пространстве.
Например, культурная история прикладного искусства, к которой я прикоснулась позавчера, съездив в гости к друзьям в арт-студию «День», вызывает много мыслей о том, какой именно образ жизни – или мечта об образе жизни зашита в этом чайничке или бусиках. Так же с культурной историей развития практической психологии, ее платности-бесплатности; типах людей и идей которые там «водятся»; ее ценностей назывных и реальных. Список примеров культурных историй бесконечен: спорт, театр, оздоровление; наверное (хотя туда я не лазила) производство шарикоподшипников и разработка вертолетов и космических полетов. Каждая такая история имеет аспект социокультурного спектакля: в нем есть действующие лица, конфликты, цели и сверхидеи.
В движении по дискурсам есть расширение сознания – ибо каждый такой спектакль – больше, чем отдельный человек. И, если ты не монах, ушедший от мира и не нарцисс, считающий что весь мир – это ты, в нем, в этом спектакле, нужно ставить цели.
И, чтобы достигать своих целей в этом мире, хорошо бы быть с этим в диалоге – и проживать это.

Olchon 019

В итоге в этом во всем проявляется принцип личностности – или индивидуальности: ты выбираешь те образы, людей, тексты, принципы, которые отзываются именно тебе, во всей целостности достоинств и недостатков и индивидуально-неповторимых форм твоего существа.
И это – действие; действие по сознанию своего «шарика реальности». И, да, этот шарик реальности, жизненное пространство ограничено – потому что все мы тварны.
И именно эта ограниченность рождает ответственность.

Интересный вопрос: а в чем здесь принцип творчества? А вот во всех, он в другом измерении: сотворчество с творящей силой, с людьми, с культурой.
И тогда возникает культурная задача: быть режиссером собственной жизни.

Адаптация этой истории с современным российским условиям дает следующий результат:
Движение и развитие в выбранном направлении (цель).
Диалог, общение по этим темам.
Овладение ресурсом культуры: знание карты и пользование накопленным опытом жизни в кризисных условиях.

В частности, для этого я сделала страничку «мудрость кризиса» – как копилку социокультурного опыта и возможность развития.

07-IMG_6997

?

Log in